Материалы
10 лет назад
Создание технического помещения
Как сделать техническое помещение наподобие нижней точки закладки на карте de_nuke? Читаем урок
Всем снова привет, я продолжаю писать статьи по дизайну карт в Counter Strike Source (также уроки сгодятся для других похожих игр, например Counter Strike: Global Offensive) и одновременно делать свою карту. Если Вы представляете себе, как примерно выглядит схема моей карты, то знаете, что между подземным помещением с разбитыми машинами в углу и с широкими столбами и коридором с лестницей есть большое (относительно большое) пустое пространство. Там будет какое-нибудь техническое помещение, например, гидрогенераторная комната или отсек ядерного реактора как на de_nuke. Но лучше всегда придумывать что-то оригинальное, поэтому я сделаю шахту. Учитывая остальные части карты - текущий набор помещений смахивает на какой-то крупный склад - это будет не шахта для добычи, а шахта-склад для хранения всего, что не поместится в планируемом далее складе. Итак, для начала всегда нужно сделать коробку для будущего помещения и предварительно покрасить в какие-нибудь текстуры. Я взял текстуры, как в нижней точке закладки на карте de_nuke
Перед тем как я продолжу делать помещение дальше, посмотрите на правые двери. Пол перед ними освещается лампочкой из коридора, в которую ведёт эта дверь (в предыдущих уроках такие двери тоже встречались, но я вспомнил об этом только сейчас). Выглядит это несколько странно. Чтобы заблокировать доступ свету из других помещений, нужно всего лишь поставить браш на всю площадь двери (как ареапортал), покрытый текстурой TOOLS/TOOLSBLOCKLIGHT. Свет через такой браш не проходит.
Продолжим делать помещение. Для начала поработаем с брашами (архитектурой помещения), второй этаж у меня будет комнатой управления, соответственно делаем на втором этаже стекло, смотрящее на будущую шахту, а также лестницу из неё на первый этаж. Там, где текстура кирпичей сверху, сделаем выступы. В стенах также сделаем различные выступы (у меня это железные сваи). Также добавим небольшое пространство сверху, куда будет подниматься лифт.
Ну а затем добавим ещё кучу брашевых деталей - выступы, железные сваи, лестницу
Теперь можно заняться освещением и prop-объектами. На скрине ниже - почти завершённая область. Однако последние мазки я сделаю чуть позже, так как сейчас
мне лень у меня нет времени. В комнате управления стоят мониторы, столы и стулья (ну и всякие приборы) - их тут не видно. Так как наша шахта является складом, логично, что тут будут разные коробки, мешки и т.д. Освещение делаем с помощью light_spot и env_sprite. На этом пока что всё. Окончательный вариант карты и все скриншоты (а также и файл самой карты) будет в конце данного цикла статей. Следующим уроком будет создание технической комнаты управления, где будут ТОЛЬКО приборы)
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: